Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций

Установить, что Министерство экономики Республики Саха Якутия является ведущим органом государственного регулирования Республики Саха Якутия в области разработки, координации и реализации социально-экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой и ценовой политики. Считать основными задачами Министерства экономики Республики Саха Якутия: Наделить Министерство экономики Республики Саха Якутия полномочиями и функциями по: Для реализации вышеуказанных полномочий и функций Министерство экономики Республики Саха Якутия имеет право: Установить, что все проекты нормативно-правовых актов Республики Саха Якутия , связанные с экономическими интересами Республики Саха Якутия , должны проходить обязательное согласование и экспертизу в Министерстве экономики Республики Саха Якутия и вноситься на рассмотрение Правительства только при положительной экономической оценке. Министерство экономики Республики Саха Якутия ежегодно устанавливает государственный заказ на научно-исследовательские работы, в том числе Институту региональной экономики Академии наук Республики Саха Якутия , и реализует его на конкурсной основе.

Правительство Иркутской области

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем . Тема 4. Государственное регулирование иностранных инвестиций.

Транскрипт 1 Тема 7. Прогнозирование в рамках государственного регулирования экономики 1 Сущность прогнозирования национальной экономики 2. Классификация национальных прогнозов 3. Методы прогнозирования 1. Сущность прогнозирования национальной экономики Сущность национального прогнозирования связана с определением допустимого спектра возможных вариантов развития национальной экономики для принятия оптимального решения.

Прогноз развития национальной экономики национальный прогноз представляет собой комплекс аргументированных предположений, выраженных в качественной и количественной формах и дающих представление о будущих параметрах развития национальной экономики. Сочетание детерминированности и неопределенности обусловливает использование вероятностного подхода в национальном прогнозировании.

Вместе с тем в отрасли сложился дисбаланс между обязательствами государства по оказанию бесплатной для граждан медицинской помощи и выделяемыми на это финансовыми средствами. Для решения этой проблемы и была разработана Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, которая определяет минимально необходимые объемы медицинской помощи и финансовые ресурсы их обеспечения не только в системе ОМС, а всей системы здравоохранения.

Формирование системы государственных гарантий Российской Федерации в части предоставления бесплатной медицинской помощи предусматривает укрепление бюджетно-страховой формы финансирования здравоохранения за счет четкого разделения видов и объемов бесплатно предоставляемой медицинской помощи по адекватным источникам финансирования. С целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации начиная с г.

Целями разработки Программы являются: Основные принципы построения Программы включают следующие положения:

Прогнозирование развития предприятий (организаций). 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности охватывает как прямое.

Постановления Правительства Иркутской области от Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти государственными органами , органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области далее - органы местного самоуправления , организациями, общественными объединениями далее - организации , гражданами. Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Местонахождение министерства: Иркутск, Ленина, 1а.

Об основах государственного регулирования цен (тарифов)

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня.

Сущность, задачи государственного регулирования экономики. . стимулировать спрос на товары путем финансирования инвестиций из бюджета.

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий.

С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы. Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом.

Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия. В условиях рыночной экономики проблема инвестиций рассматривается главным образом как проблема накопления частного капитала Начало анализу законов накопления положила классическая буржуазная политэкономия А. Смит, Д. Рикардо , которая анализировала их преимущественно на базе процессов воспроизводства индивидуального капитала.

В этом анализе ведущую роль играет механизм образования и капитализация прибыли, взаимодействие спроса и предложения. Этот подход был воспринят и продолжен теоретиками неолиберализма.

Полномочия и функции

Алгоритмы двухпозиционного регулирования Понятие и содержание научной и инновационной деятельности. Возможности любой социально-экономической системы решать проблемы своего развития, обеспечивать качественное преобразование производительных сил и производственных отношений в обществе предопределяются уровнем развития науки и научно-технического прогресса. Это подтверждает и опыт развитых стран, где просматриваются новые тенденции в развитии рыночных систем, устойчивый подъем их экономик, обусловленный научно-техническим прогрессом.

Наукоемкие отрасли информатика, биотехнологии, электроника, новые материалы и др. Научно-технический прогресс — это процесс все более глубокого познания законов развития природы и общества и на этой основе создания и совершенствования средств и предметов труда, технологических процессов, форм организации производства и управления.

способность составлять прогноз основных социально- инвестиции: учебник: [для вузов по направлению"Экономика" и экономическим Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие.

Руководитель отделения-заместитель председателя Института Совет по изучению производительных сил Заместитель председателя Совета по изучению производительных сил Доктор наук экономических наук, Старший научный сотрудник Уровень образования: Высшее образование Московский институт управления им. Орджоникидзе Квалификация: Организация управления в строительстве Направление подготовки специальность: В г. Автор около 70 публикаций, общим объемом свыше п. Работы в основном посвящены методическим вопросам анализа и прогнозирования инвестиционных процессов в регионах Российской Федерации, стратегического планирования регионального развития.

Участвовала в качестве руководителя направления в подготовке документов стратегического планирования федеральных округов макрорегионов и субъектов Российской Федерации, в том числе, Уральского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Тюменской и Курганской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Забайкальского и Алтайского краев и др. Минэкономразвития и торговли России Являлась научным руководителем исследовательских проектов по грантам РГНФ, РФФИ, а также РАН, посвященных созданию методологии прогнозирования и государственного регулирования инвестиционной активности в регионах и отраслях промышленности России, исследованию инвестиционной политики Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках реализации Декларации о Евразийской экономической интеграции и др.

Ведет активную научно-педагогическую деятельность, под научным руководством успешно защищены докторская и три кандидатских диссертации.

Структура Комитета

Анализ выполнения программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу и ее уточнение с выделением задач на предстоящий год содержатся в специальном разделе ежегодного послания Президента Российской Федерации. По каждой целевой программе указываются: Целью Правительственной среднесрочной программы на — гг. Большое внимание в этой программе уделялось и таким важным целям, подлежащим реализации, как дальнейшее улучшение условий для предпринимательства и деловой активности; активизация структурно-инвестиционной политики путем стимулирования инвестиций и высокоэффективных, конкурентоспособных производств при одновременном сохранении наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала; обеспечение роста уровня жизни населения.

Государственное регулирование экономики и повышение Учебное пособие «Прогнозирование и планирование социально-экономических процессов.

Учет привычек, вкусов, традиций и предпочтений потребителей. Составлено автором. Рынок оказывает огромное влияние на развитие производства и является его главным регулятором. Главными инструментами рынка выступают: С помощью этих инструментов рынок может, как привлекать иностранных инвесторов, так и отталкивать их. Спрос на рынке выступает не как спрос отдельного субъекта, а как совокупный платежеспособный спрос в масштабе национального хозяйства, т. Если рынок обладает большим потребительским спросом на товары и услуги, то это говорит о возможности для иностранных инвесторов вкладывать деньги ПИИ в создание новых производств, с целью производства товаров и оказания услуг, пользующихся популярностью у потребителей.

Наличие предложения на рынке говорит о количестве производителей, а также об отсутствии или наличии барьеров для входа или выхода с рынка, этих рыночных продавцов-производителей. Чем больше численность производителей на рынке, значит, тем легче войти на него — это говорит о свободной или монополистической конкуренции, царящей на рынке, что является благоприятным условием для вступления на рынок иностранного инвестора и создания им конкурентоспособной продукции или услуги.

Уравновешивание спроса и предложения на рынке происходит через механизм ценообразования. Таким образом, динамичная сбалансированность в экономике основывается на системе равновесных цен на товары и услуги. Благодаря системе равновесных цен формируется и поддерживается такая ситуация на рынке при которой возможен приток иностранных инвестиций [6, с.

Однако одним из главных критериев рынка для иностранных инвесторов является наличие конкуренции.

Регулирование инвестиционной деятельности

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

I iaeaiu прогнозирования и государственного регулирования и регулирования инвестиционных процессов в современных условиях.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике Статья Инвестиционная политика государства в электроэнергетике 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной общероссийской электрической сети являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями. В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.

Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен тарифов , благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям , определенным Правительством Российской Федерации, в том числе организаций по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке в ред.

Федерального закона от

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Тема 1. Государственное регулирование экономики. Основные понятия и история государственного регулирования экономики.

Прогнозирование в рамках государственного регулирования экономики 1 Сущность Важнейшими объектами государственного прогнозирования являются: .. Проблемы прогнозирования ВВП и инвестиций в России (опыт ИНП.

Инвестиционный анализ Тема 2. Методы прогнозирования и планирования инвестиций Формы, виды и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в виде капитальных вложений. Государственные гарантии и защита капитальных вложений. Методы анализа и планирования инвестиций. Уровни инвестиционного прогнозирования. Взаимосвязь инвестиционных проектов с макроэкономическими показателями Законодательство, регулирующие вопросы инвестирования: Федеральный закон от 25 февраля г.

Государство использует две формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений: В условиях проведения реформ, а также кризиса возрастает значение административного регулирования, а в условиях стабильности и оживления экономики важна роль косвенного регулирования.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

В прогнозировании возможен методический подход: глобальной цели государственного регулирования экономики портфельные инвестиции.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование иностранных инвестиций Участие государства в инвестиционной деятельности возможно в двух формах: Государство всегда заинтересовано в привлечении инвестиций, как отечественных, так и иностранных. В связи с этим перед ним стоит задача создать благоприятный инвестиционный климат, предоставляя инвесторам определенную защиту и гарантии, а иногда прямую государственную поддержку.

Вместе с тем государство стремится защитить национальные интересы, что обусловливает необходимость использования также запретов и ограничений в определенных сферах инвестиционной деятельности. Нормативно-правовое регулирование является основой государственного регулирования в области инвестиций, в связи с чем говорят о правовых средствах регулирования. Инвестиционная деятельность регулируется нормами различных отраслей законодательства: Правовое регулирование инвестиционной деятельности относится как к совместной, так и к исключительной компетенции Российской Федерации и ее субъектов, а также предполагает нормотворчество муниципальных образований.

Перечень основных федеральных законов, регулирующих инвестиционную деятельность, приведен в начале главы. При этом практически все субъекты РФ приняли законы, регулирующие в дополнение к федеральному законодательству инвестиционную деятельность на соответствующей территории.

Урок 3.3. Теория прогнозирования цены на фондовом рынке

Posted on